2064629f

«Страховщик» на «Прогулке». Два стоящих фильма, незаметно появившиеся в прокате

В кинотеатрах начался новый сезон, и на экраны то и дело просачиваются долгожданные блокбастеры, для которых задача по сбору кассы всего лишь вопрос времени. И пока Дэвид Финчер пожинает лавры, заставляя исчезнуть Розамунд Пайк и отправляя Бена Аффлека на ее поиски, а Никита Михалков продолжает ударяться головой о солнце и получает по шапке от любителей Бунина и знатоков отечественной истории, очень хочется обратить внимание киноманов на другие картины, которые не имеют в своем активе так много возможностей для привлечения зрителей, как разрекламированные работы именитых мэтров, но всецело заслуживают того, чтобы их не обошли стороной.

 

На прогулку становись

 

На прошлой неделе в прокате стартовал новый психологический триллер с Лайамом Нисоном «Прогулка среди могил», в котором идет речь о том, как частный детектив расследует серию жутких и загадочных убийств.

Для начала, стоит отметить, что «Прогулку» поставил Скотт Френк, который в свое время писал сценарий к ставшему культовым «Особому мнению» Стивена Спилберга и номинировавшийся на Оскар (но не получивший награды) за «Вне поля зрения» Содерберга. Собственно, Френк и в этот раз не изменил себе, заняв на съемочной площадке сразу два кресла — режиссерское и сценаристское.

В итоге, получился крепкий, местами жесткий и очень стильный психологический триллер, который приковывает к себе внимание с первых кадров и держит в напряжении до самого конца (правда, надо отдать должное тому, что это все-таки американский триллер, а, значит, в самом фильме не обошлось без развесистой клюквы в адрес русских наркодельцов, толкающих дурь на территории Нью-Йорка). Особый шарм картине предает год, в котором разворачивается действие. Это не осточертевшие «наши дни» и не набившие оскомину xxx-тые, касающиеся скандалов-интриг-расследований в кулуарах американского правительства. Это старый-добрый 1999-й, когда мобильники были далеко не у всех, а общество ожидало краха компьютерных систем из-за «проблемы 2000».

Читайте также:  Как приручить дракона

Главный герой в исполнении Лайама Нисона — частный детектив, который получает задание от таинственного Кенни Кристо (Дэн Стивенс). Суть его проста — найти людей, убивших жену Кристо и доставить их мужу, который жаждет мести. Правда, здесь есть одно НО: Кенни Кристо не самый честный бизнесмен, и сколотил свое состояние на перевозке крупных партий наркотиков.

Что можно ждать от этого фильма? Если коротко, то ВСЕГО, что обычно ждешь от картин подобного жанра: интригующая завязка, мрачная атмосфера вечно дождливого города (привет, Финчер и его «Семь»), логично поставленное расследование и грамотно прописанные злодеи, которых от начала к финалу начинаешь ненавидеть все больше и больше.

Но, кроме очевидных плюсов, у «Прогулки» есть и свои минусы. Прежде всего (как это ни печально), Лайам Нисон, старающийся сделать каждого своего героя особенным, но так или иначе скатывающийся в самокопирование (его Мэтт Скаддер в «Прогулке» мало чем отличается от Билла Маркса из «Воздушного маршала» или Брайана Миллса из «Заложницы»). Такое ощущение, что у Нисона выработался шаблон по созданию привлекательного персонажа, обладающего трагизмом и харизмой одновременно, но при этом актер не пытается в нем что-либо изменить или добавить неожиданную деталь (хотя, вполне возможно, Нисон следует законам рынка и не выходит за рамки шаблона там, где не считает нужным).

Еще одним минусом «Прогулки» можно считать ту самую развесистую клюкву, с которой американцы привыкли показывать русских бандитов в своих фильмах (как драг-диллер мог назвать пса Балалайкой, по видимому, знает только сам Скотт Френк). Радует, что фильме не присутствуют более обширные попытки сценариста изучить русский менталитет, а то в дворе Юрия Ландау (Себастьян Роше) можно было бы увидеть медведей, хлебающих водку из ушанок.

Читайте также:  Реальная история

Но при всех этих минусах (которые, скорее, являются придирками, а не констатацией очевидных промахов) «Прогулка среди могил» является прекрасным образцом поджанра психологического триллера, а, именно, жанра нуар, который во вменяемом качестве снимается настолько редко, что его просто невозможно оставить без внимания.

 

Страховка от вечности и лысый Бандерас

 

Еще одной темной лошадкой, с 16 октября принявшей участие в скачках за кошельки киноманов, стал фантастический фильм «Страховщик» Габе Ибаньеса с Антонио Бандерасом в главной роли, в котором речь идет о том, как в недалеком будущем человечество, чудом уцелевшее после глобальной катастрофы, старается выжить на умирающей Земле, в чем людям активно помогают созданные специально для этих целей роботы. Очевидным преимуществом этой работы испанского режиссера, снявшего всего один полнометражный фильм фильм за свою карьеру, является то, что «Страховщик» — это полностью неголливудский проект. Итак, с чем же мы имеем дело?

Жак Вокан (Антонио Бандерас) работает страховым агентом в фирме, занимающейся производством роботов, которых теперь человечество использует во всех сферах жизни, начиная от работы по дому, и заканчивая строительством огромных стен и созданием искусственных облаков, которые защищают граждан мегаполиса от радиации и опасностей умирающей планеты. Работа страховщика, по сути, рутинна — зафиксировать поломку, составить отчет, выдать или не выдать компенсацию владельцу интеллектуальной железки. Проблемы начинаются тогда, когда выясняется, что у роботов начинает появляться то, что в психологии человека принято считать личностью и свободой воли.

На первый взгляд, сюжет избит и банален. Подобный конфликт можно было видеть в «Я, робот» десятилетней давности или в классическом «Бегущем по лезвию» 1982 года. Однако, не стоит забывать, что все они были образчиками американского кинематографа.

Читайте также:  Кино-конг

«Страховщик» не обещает зрителю зубодробильного экшена, от динамики которого вжимаешься в кресло, с удвоенной скоростью похрустывая попкорном. Нет, это картина из разряда философских притч о судьбе человека, его месте в мире и проблеме его эволюции, но именно этим он и ценен. Габе Ибаньес снял научно-фантастичекий фильм так, как раньше фантастику писали, делая акцент не на красивой картинке, а на смысле, который несет в себе фантастический вымысел.

В итоге получилось очень атмосферное, глубокое кино с неплохими актерскими работами (чего стоит один Бандерас, который довольно убедительно играет человека, постепенно переоценивающего собственные взгляды на предназначение человека или Мелани Гриффит в роли робота, в котором постепенно просыпается самосознание). Если попытаться как-то боле конкретно определить жанр «Страховщика», то на ум приходит лишь «киберпанк», еще один редкий жанр искусства в целом и кино в частности, о котором аккуратно забывали на протяжении многих лет. Собственно, именно поэтому «Страховщик» — прекрасное решение для тех, кто привык не только смотреть фильм, но и думать над ним в процессе и даже после просмотра.

Как вам?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Большие девочки в большом городе
Комментарии: 1
  1. bonny

    мне вот ни первый, ни второй не понравился. второй слишком скучный и невыразительный. а от первого я столько всего ждала, а получилось невнятно — поймала себя на мысли, что и сюжета почти не помню

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: