ГЛАВНАЯ
ВИДЕО БЛОГ
ОТНОШЕНИЯ
КИНО
ДЕТИ
ТЕАТР
КНИГИ
КРАСОТА
ДОМ
ЗДОРОВЬЕ
ЕДА
ШОПИНГ
ХЭНД МЭЙД
ВСЕГО ПОНЕМНОГУ
МУЗЫКА
КАРЬЕРА
ТЕСТЫ

ОПРОС

О каком будущем для своего ребенка вы мечтаете?
1. Надеюсь, что он(а) получит хорошее образование и сможет полностью самореализоваться
35%
2. Главное, чтобы было много денег - только они в наше время служат гарантией счастья
6%
3. Надеюсь, что он(а) встретит достойного человека и создаст хорошую семью, а остальное все приложится
23%
4. Надеюсь, что он(а) сможет уехать за границу - в России хорошей жизни никогда не будет
10%
5. Главное, чтобы был(а) хорошим человеком и достойным гражданином своей страны
9%



 ПРЕДСКАЗАНИЕ ДНЯ


 ПАРТНЁРЫ



Школы, детские сады, роддома Нижнего Новгорода

Концертный зал Юпитер

Нижегородконцерт

бесплатная консультации, консультация психолога, бизнес-тренера, уверенность в себе, 

уверенность в общении, личностный рост, карьерный рост, рост для руководителей



радио точка

Нижегородская государственная областная телерадиокомпания ННТВ

ВСЕГО ПОНЕМНОГУ


Чужой художник

13 марта 2014 года в Швейцарии на 75 году жизни умер культовый художник и дизайнер Ганс Рудольф Гигер, известный всему миру как автор знаменитого образа ксеноморфа из фильма Ридли Скотта "Чужой" (1980 года). По сообщениям швейцарских СМИ, Гигер умер в больнице от травм, которые художник получил накануне при падении с лестницы у себя дома.

«- А правда, что основой для головы Чужого послужил человеческий череп?
- Правда-правда. Только не спрашивайте, откуда я его взял...»


Гений фантастического реализма, автор знаменитого цикла работ «Некрономикон»,  «Таро Бафомета», «Биомеханоиды» и концепт-артов для многих голливудских фильмов родился в 1940 году в городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря.
По легенде, именно отец подарил маленькому Гансу человеческий череп, который получил в качестве сувенира от одной из фармацевтических компаний. Считается, что именно этот момент и стал поворотным в жизни будущего художника, а странный мальчик с мрачным взглядом на мир окончательно затерялся в своих фантазиях.  
Но как бы поклонники ни старались придать мистицизма жизни одного из ярчайших сюрреалистов XX столетия, детство Гигера прошло довольно спокойно. Он, как и все дети, в семь лет пошёл в начальную школу, которую окончил спустя пять лет (таковы были особенности системы образования в Швейцарии в то время). В тринадцать юный Хансреди поступил в кантональную школу, и, окончив её в 1955 году, поступил в техникум, где ещё два года постигал рабочие специальности. В то же самое время мальчик, увлеченный рисованием, создаёт несколько рекламных плакатов для аптеки своего отца.     
Пару лет спустя Гигер поступает в институт в Лозанне, который бросает через год, потеряв интерес к учебе, и отправляется в Давосский колледж, где изучал черчение под руководством архитектора Венатиуса Мезена и который окончил в 1959-м со «Свидетельством о прохождении базового курса обучения живописи».
 В год окончания колледжа в Давосе свет увидели первые работы Гигера-художника (цикл рисунков «Атомные дети»), впервые опубликованные в журнале, который издавался в школе города Кур, а так же в ряде подпольных изданий.
Громкого успеха и славы «Дети» Гигеру не принесли. Интересно, что первые рисунки Гигер выполнял исключительно чернилами, так что сегодня они представляют собой, скорее, наброски и эскизы к тем произведениям изобразительного искусства, которые создал этот гениальный швейцарец в следующие годы своей жизни.   



«- Это не могут быть картины, это фотографии.
 - Интересно, где я их снимал? В аду, что ли?»


В 1962 году Гигер поступает в цюрихскую Школу Прикладных Искусств. К этому моменту он – уже заявивший о себе, но не слишком известный график.
Во время своего обучения в Цюрихе Руди создаёт серию работ под общим названием «Tachist», а также огромное количество картин, выполненных при помощи клеевой краски (при таком методе рисования он смешивал клей с красящим порошком и наносил его на бумагу большой кистью и деревянным скребком).
В 1965 году Гигер из уже имеющихся у него в запасе работ компонует свой первый каталог, который он назвал «Угощение для психиатра» (в него вошло получившее определенную известность полотно «В ожидании Годо» -  иллюстрация Гигера к одноименной пьесе Сэмюэля Бэккета). Позже художник признавался, что на создание картин из этого цикла на него в большей степени повлияли образы Сальвадора Дали и труды Зигмунда Фрейда.
В 1967-м швейцарский режиссёр Фреди Мюрер, на сегодняшний день  автор таких кинокартин как "Горные огни" (1985)  и "Витус" (2006 года), пригласил Гигера поработать совместно с ним над короткометражкой "Убийца домов" ("Heimkiller"). Мюррей познакомился с Гигером на одной из ранних персональных выставок швейцарца.
Эта встреча закончилась тем, что Гигер не только сыграл главную роль в «Убийце домов», но и придумал для этого фильма так называемые "кровяные часы": в стеклянной банке находилась белая голова, а сверху и снизу были установлены  бутылки. По ходу действия картины главный герой переворачивал часы - и на голову лилась красная жидкость. Шокирующее впечатление от этого образа усиливалось тем, что голова в часах была практически точной копией лица самого Гигера.
После этой совместной работы в том же году Мюррей снял ещё одну короткометражку, "Высшая точка" ("High"), которая полностью состояла из работ Гигера
Мир кино открыл для Ганса новые границы, и в 1967 художник бросает работу (после окончания Школы Прикладных Искусств он занимался дизайном интерьеров) и начинает вплотную заниматься живописью, рисуя картины не только по ночам, как это было несколько последних лет, а сутками напролёт. Художник вовсю экспериментирует с формами, манерой письма и способами передачи изображения (от стекления и шелкографии до скульптуры). Примерно в этот период Гигер начинает использовать в работе распылитель-аэрограф, который придал работам швейцарца уникальный и узнаваемый стиль.      

«Ты сделал меня уродиной!»

Год спустя, в 1968-м, Гигер познакомился с женщиной, которая стала его музой – молодой актрисой Ли Тоблер. Именно с Тоблер художник списал почти все  свои женские образы – странные, эротически отталкивающие и инфернально притягательные, истязаемые пытками и пластически совершенные.


В этом же году вышел альбом постеров, который, как потом выяснится, стал одной из жемчужин в творчестве Гигера - цикл работ, который автор назвал "Биомеханоиды". В этих ни на что не похожих существах неподражаемым образом сочетались механика и генетика, которая определила развитие некоторых направлений искусства на годы вперед. В частности, именно из-за биомеханоидов Гигера частенько называют отцом стиля "киберпанк", хотя, понятное дело, художественное  видение швейцарца было вне всяких жанров.
В 1969-м Гигер вновь заявляет о себе в кино. В этот раз исключительно в роли режиссёра и автора декораций. На экраны вышел фильм "Сделано в Швейцарии, 2069" ("SwissMade 2069") , в котором биомеханическое существо с картин швейцарца обрело жизнь. Странного инопланетянина с видео- камерой вместо лица и бабинным магнитофоном, встроенным в грудь, сыграла женщина. Многие поклонники Гигера впоследствии сравнивали этот персонаж праобразом внешнего вида ксеноморфа из фильма "Чужой", однако к последнему этот биомеханоид не имел никакого отношения.
После выхода картины Гигер впервые обращается к музыкальной индустрии. Он создает обложку для швейцарской группы Shiver к их альбому "Walpurgis" (кстати сказать, первого и единственного в истории существования группы), игравшей на  психоделический блюз, и работает над картиной, которая пошла в качестве иллюстрации к пластинке "Brain Salad Surgery" британских прогрессив-рокеров Emerson, Lake & Palmer.     
Как ни странно, сама Ли Тоблер воспринимала творчество Гигера довольно поверхностно. Первый же свой портрет руки Гигера девушка порвала в клочья с криком «Ты сделал меня уродиной!» (позднее фотогравюра этого портрета, датированная 1974 годом, получила название «Ли 1»). Бурный роман художника и актрисы закончился трагедией – в 1975 году из-за многочисленных неудач в карьере и по причине глубокой депрессии Ли Тоблер, выйдя из продолжительного летаргического сна, покончила с собой.
Смерть Ли стала ударом для Гигера, и его работы этого периода буквально пронизаны мраком и безысходностью. Масла в огонь подливали злые языки, которые утверждали, что художник сам довел девушку до самоубийства. Считается, что именно в это время у Гигера развились проблемы со сном, от которых он не смог избавиться до конца жизни.



«Эти картины недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Хотите взглянуть на свой генетический код? Просто переверните страницу.»

Несмотря на утрату любимой женщины, Гигер продолжает писать. В 1976 году увидел свет очередной сборник постеров под общим названием «Некрономикон» (Гигер периодически работал над этим циклом с конца 60-х). В 1977-м этот альбом, наполненный отчаянием, вдохновленный ночными кошмарами и творчеством Говарда Лавкрафта, заинтересовал людей из Голливуда.
Амбициозный чилийский режиссёр-сюрреалист Алехандро Ходоровский замахнулся на грандиозный по меркам фабрики грёз проект - экранизации фантастического романа Фрэнка Герберта "Дюна". На роль эксцентричного Императора Вселенной был приглашен Сальвадор Дали, роль главного антагониста, барона Харконнена, предложили Орсону Уэллсу, а декорации к фантастической саге доверили французу Жану "Мёбиусу" Жиро и Гигеру. В итоге фильм не состоялся, но все свои иллюстрации к "Дюне" Гигер собрал в отдельный цикл, а созданный им трон Харконнена многие дизайнеры и по сей день называют произведением искусства. К тому же, во время работы над концепт-артом для "Дюны" Гигер познакомился с Дэном О'Бэнноном, которого пригласили на фильм в качестве постановщика спецэффектов.
Год спустя О'Бэннон вспомнил об этом знакомстве и предложил рассмотреть кандидатуру Гигера в качестве художника-постановщика одному голливудскому режиссеру. О'Бэннон просто положил ему на стол вышедший недавно гигеровский Неркономикон.
Режиссер просмотрел картины, остался в полном восторге, и ткнул пальцем в репродукцию под названием "Некроном IV". Этим режиссером был Ридли Скотт, который собирался снимать "Чужого". Так Гигер начал работу над фильмом, который принес ему в 1980 году "Оскар". Как автору спецэффектов и создателю одного из самых известных и жутких монстров в истории кино - ксеноморфа или чужого. Зарисовки монстров и декораций для фильма позднее вышли отдельным альбомом в издательстве "Морфеус".


Успех Гигера не остался незамеченным. Киностудии наперебой стали предлагать художнику новые проекты. В 1982 году швейцарец создал целую коллекцию впечатляющих образов для фантастического фильма ужасов "Турист". Но, как и "Дюна", этот проект также был отправлен на полку. На сей раз из-за ошеломительного успеха семейной фантастики Стивена Спилберга "Инопланетянин".      
   За "Туристом" последовала невнятная "Охота будущего" Рональда Мура, которая откровенно разочаровала Гигера бездарностью своей постановки.
В 1986-м году Гигеру предложили разработать существ и декорации к фильму "Полтергейст II", но из-за введенного недавно рейтинга PG-13 (детям до 13 лет обязательно присутствие взрослого) Гигер не смог получить от кинематографистов необходимой ему свободы творчества.

«Жаль, что Чужой оставил в тени другие мои работы»

Кроме киностудий Гигер продолжает сотрудничество со звукозаписывающими компаниями. С 1978 по 1985 годы художник создавал обложки таких исполнителей, как Magda, Celtic Frost, Стивен Стивенс и Дебора Харри. Иллюстрации к альбомам последней журнал Rolling Stone включил в список ста выдающихся обложек века.
Одновременно с этим Гигер оформил книгу Айзека Азимова "Путь в гиперпространства" выпустил еще один "Некрономикон" и устроил персональную выставку в Токио, которая породила в Японии настоящий Гигер-бум.
Японский режиссер Акио Дзиссодзи предложил Гигеру создать концепт-арты для фильма, который вышел в 1988 году под названием "Токио: последний мегаполис". При этом от работы швейцарца не осталось камня на камне, если не считать образ одного из персонажей.
Кроме того, японцы загорелись идеей создать в Токио так называемый "Гигер-бар", где посетители смогли выпить и перекусить в скульптурно воссозданной атмосфере мрачных полотен сюрреалиста. Но Гигер остался недоволен предложенными проектами и, в отместку, открыл два бара имени себя в Швейцарии. Где они,к кстати, работают до сих пор.
Голливудские киноделы, в свою очередь, продолжали активно эксплуатировать придуманный Гигером образ чужого. И если на съемки второй части франшизы художника не пригласили вовсе (Джеймсу Кэмерону пришлось додумывать Королеву чужих  самому), то во время работы над триквелом, которой руководил Дэвид Финчер, о Гигере внезапно вспомнили. Ганс-Руди выдал целую коллекцию образов и визуальных решений, но студия, в конечном счете, отказалась от услуг художника без объяснения причин.     
 В 1995 году на экраны вышел фильм Роджера Дональдсона "Особь", которым Гигер как художник-постановщик вновь заявил о себе, попутно открыв дорогу в большое кино на тот момент начинающей актрисе Наташе Хенстридж (будущей звезде "Девяти ярдов").
Основным фронтом работ в 90-х для Гигера стало создание его собственного музея в швейцарском замке в местечке Грюер (замок принадлежал самому художнику). Окончательно музей был оформлен и закончен в 1998 году. В настоящее время в этом музее выставляются не только работы самого Гигера, но и картины современных художников, которые Гигер отбирал лично.
В 2000-х Гигер, в основном, устраивает персональные выставки и не принимает участия ни в каких съемках. В 2009-м швейцарец посещает Киев, а в 2012 - Москву.
В этом же году на экраны выходит предыстория ужастика о чужих - "Прометей" Ридли Скотта. Это был последний фильм, к которому Гигер приложил руку в качестве консультанта по дизайну. Последней работой, которую создал Гигер как художник, стала обложка альбома "Melana Chasmata" швейцарских экстирм-металлистов из "Triptykon" , релиз которого состоялся в 15 апреля в США.

Автор: Андрей Ветохин, специально для "Больших девочек в большом городе"



   Комментарии

Введите имя:

Введите текст:

Введите символы изображённые на картинке:




Сатин      21-05-2014 13:52

Ну прямо на любителя история. Всю я не осилила - слишком много буковок!!!!




 ПОИСК ПО САЙТУ
введите текст и нажмите enter
 БЛОГ БЛОНДИНКИ

Моя собачья жизнь

Почему люди требуют так много от владельцев собак и так мало от себя?
 БЛОГ БРЮНЕТКИ

Парадный выход

Почему в стране будут продолжать отмечать 9 мая
 МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ

Влюблюсь по собственному желанию

Потенциальные женихи из разных стран
 ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ

В Сочи на все ночи. Чего ждать от главного российского курорта

Плюсы и минусы отдыха в Сочи
 О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ

Михаил Пореченков: "Мужчина должен быть щедрым"

Михаил Пореченков о том, что выводит его из себя
 ВИДЕОБЛОГ

Родители выпускников сняли пародию на клип "Между нами тает лёд"

 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

А я люблю женатого

Инна очень сильный маг и мастер по приворотам. Делает все быстро (перейти>>>)
ольга

У Светланы Бондарчук роман с девушкой

Весьма неожиданно. (перейти>>>)
Пабло

Ленинград снял клип на песню "Кольщик"

I've been interested in data and analytics for a long, long (перейти>>>)
Thomasspuro

Сняли груз. Самые лучшие разгрузочные дни

http://videochat.mx/ (перейти>>>)
Sevnday

Родители выпускников сняли пародию на клип "Между нами тает лёд"

Online casinos let you play dozens of games each day a (перейти>>>)
Jeswwselor
 ЖАЛОБНАЯ КНИГА

Жалобная книга

(перейти>>>)

Жалоба

(перейти>>>)

Похвала

(перейти>>>)
 ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

Детская неожиданность

У актёров и политиков всё чаще обнаруживаются внебрачные дети

Можно ли принимать подарок от мужчины, если не собираешься с ним спать?

Для чего мужчины дарят подарки? Можно ли принимать подарки от мужчины, если не собираешься с ним спать? И на что рассчитывают мужчины, когда приглашают вас в ка

Крик души. Можно ли кричать на ребёнка

Что вырастает из детей, на которых кричат родители, можно ли вообще повышать голос на ребёнка, и как добиться желаемого вообще без крика?

(c) «Большие девочки в большом городе» 2017