2064629f

На игре. Рецензия на спектакль «Дом, который построил Свифт» в театре «Комедiя»

Драматургия Григория Горина — исповедь философа. Используя известные сюжеты он, подобно Шекспиру, создавал на их основе свой мир. Но если Шекспир на основе легенд и версий предыдущих авторов создавал новую реальность, то Горин на основе мифотворчества и бродячих сюжетов сочинял условный мир.
В такой условный мир зритель попадает с первых же минут спектакля «Дом, который построил Свифт» Нижегородского театра Комедии.
Жанр спектакля определен театром как фантасмагория, однако, течение спектакля выводит обозначенную фантасмагорию на уровень философской парадоксальной драмы.
Драматург обозначил прием, в котором происходит действие пьесы « театр в театре». Использование приема двойной игры – непростая задача для актеров, которые, не отрицая принципов существования реалистического театра, выстраивают свои образы в рамках условного существования.
Один способ существования — быть как все, «не высовываться», мы видим в колоритном исполнении роли Великана засл. арт. России Валерием Кондратьевым.
Второй способ существования — не задумываться о смысле жизни — лаконично создает актер Дмитрий Заботин в образе Рыжего констебля и, наконец, третий способ – создание собственной реальности — это Джонатан Свифт, образ — загадка, , в исполнении Дмитрия Крюкова.
 
Если у Шекспира — весь мир театр, то у Горина весь мир — сумасшедший дом в Шекспировском театре, где каждый не понимает, почему мир устроен так, а не по другому.
Пространство пьесы — игра. Игры бывают жестокими. Актеры в спектакле тонко чувствуют переход от легкости начала игры к жестокому финалу.
 
Пронзительной трагедией заканчивается сцена Флима и Рельба в исполнении Дмитрия Кальгина и Дмитрия Ерина. Обобщающей трагедийностью насыщена сцена гибели Рыжего Констебля.
Ярко оттеняют друг друга две женские противоположности Эстер Джонсон — актриса Юлия Палагина и Ванессв Ванамри — актриса Алена Щеблева. Ироничен и неожидан актер Александр Калугин ( Некто), виртуозна работа Игоря Михельсона ( Патрик, дворецкий). Выразителен судья Бигс ( арт. Еруков). Несмотря на яркие индивидуальные краски, роли сливаются в один актерский ансмабль , звучание которого напоминает звучание небольшого оркестра.
 Точно подобранная музыка придает спектаклю стиль неопределенного времени, костюмы, световое решение и лаконичное решение пространства преподносит зрителю неожиданный мир. Мир, который удалось построить режиссеру спектакля Вадиму Данцигеру и Нижегородскому театру Комедии.
 

Как вам?

Читайте также:  На сезон грядущий
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Большие девочки в большом городе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: