ГЛАВНАЯ
ВИДЕО БЛОГ
ОТНОШЕНИЯ
КИНО
ДЕТИ
ТЕАТР
КНИГИ
КРАСОТА
ДОМ
ЗДОРОВЬЕ
ЕДА
ШОПИНГ
ХЭНД МЭЙД
ВСЕГО ПОНЕМНОГУ
МУЗЫКА
КАРЬЕРА
ТЕСТЫ

ОПРОС

О каком будущем для своего ребенка вы мечтаете?
1. Надеюсь, что он(а) получит хорошее образование и сможет полностью самореализоваться
34%
2. Главное, чтобы было много денег - только они в наше время служат гарантией счастья
6%
3. Надеюсь, что он(а) встретит достойного человека и создаст хорошую семью, а остальное все приложится
24%
4. Надеюсь, что он(а) сможет уехать за границу - в России хорошей жизни никогда не будет
10%
5. Главное, чтобы был(а) хорошим человеком и достойным гражданином своей страны
8%



 ПРЕДСКАЗАНИЕ ДНЯ


 ПАРТНЁРЫ



Школы, детские сады, роддома Нижнего Новгорода

Концертный зал Юпитер

Нижегородконцерт

бесплатная консультации, консультация психолога, бизнес-тренера, уверенность в себе, 

уверенность в общении, личностный рост, карьерный рост, рост для руководителей



радио точка

Нижегородская государственная областная телерадиокомпания ННТВ

КИНО


Вий отсюда!

Прошло шесть с лишним лет, прежде, чем долгожданный "Вий" Олега Степченко, наконец, дошел до кинотеатров. На протяжении всего этого времени ценители Гоголя, киноманы, да и просто любители посидеть с со стаканом попкорна и потратить время на очередной блокбастер гадали, как будет выглядеть Вий, и не могли дождаться, когда смогут по-настоящему испугаться. Все-таки странная, жутковатая и неоднозначная классическая основа. Итак, что же получилось в итоге?

Начало картины (первые минут 20) оставляет приятные впечатления - мрачно, стильно, экспрессивно, в духе первоисточника.. К сожалению,этим всё и ограничивается: дальше всё имеет такое же отношение к гоголевскому "Вию", как первоклассник сельской школы к теореме Ферма.

Режиссер Олег Степченко пользуется тем же приемом, к которому в свое время прибегал Олег Фесенко в своей сомнительной "Ведьме" (тоже, кстати, по многострадальному "Вию") - главный герой становится иностранным путешественником, заехавшим в малороссийскую глушь и столкнувшимся с разной чертовщиной.

Забавно читать, что на эту роль приглашались Тим Рот, Брюс Уиллис и даже Венсан Кассель. Но убедить исполнить роль Джонатана Грина (чья фамилия звучит довольно забавно как "Хрин" в исполнении Чадова. который играет единственного на весь хутор казачка, умеющего читать по-английски) продюсерам картины удалось лишь Джейсона Флеминга, который известен российскому зрителю по ролям в таких хитах как "Карты, деньги, два ствола", "Большой куш" и "Загадочная история Бенджамина Баттона".

И если у Фесенко Айван Беркофф в исполнении Валерия Николаева стал пародией на героя, постигающего истинный смысл веры, то у Степченко Грин - это просто смыслообразующая рама, без которой сюжет мог бы вполне обойтись. Не понятно, почему нельзя было сделать рамочного героя внешне похожего на самого Гоголя, приехавшего в малороссийскую глубинку из Петербурга. Не понятно, зачем вообще понадобился рамочный герой, когда история происходит на маленьком хуторе в глухомани.

26 миллионов долларов, составшивших бюджет картины, даром, конечно, не пропали. Монстры получились экспрессивными, качественными, но... абсолютно нестрашными. Видимо, создатели фильма не совсем понимают разницу между "страшно" и "круто". Чего не скажешь о советской экранизации 1967 года - там чудовища были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО жуткими. Cам Вий показан, бесспорно, красиво. Но после просмотра как-то не отпускает мысль о том, что этого монстра, будоражащего воображение не одного поколения читателей и зрителей, главный герой видит только потому, что перепил горилки...

"Никогда не думал, что доживу до такого позора..."

Эту фразу произносит герой Валерия Золотухина, сыгравшего (однозначно, прекрасно) в "Вие" свою последнюю роль. И эта мысль как нельзя лучше отражает все отношение к творению Степченко.

Если откинуть все восторги по поводу спецэффектов и весь негатив, который вызывает сюжет (видимо, синдром Федора Бондарчука с его "Станградом" распространяется воздушно-капельным путем), то "Вий" Степченко можно охарактеризовать как "никакой".

Творчество Гоголя было каким-то родным, каким-то исконно русским. Оно делало чудеса, хоть мрачные, хоть смешные, чем-то реальным, неотделимым от русской души. Творчество сценаристов "Вия" оставляет после себя неприятный осадок, который больше наводит на мысли о событиях на Майдане и сложной политической ситуации на Украине за последние лет десять.

Произведение Гоголя практически не подвержено влиянию на автора из вне, оно самобытно. Современные сценаристы, по всей видимости, руководствовались голливудскими хитами прошлых лет. Но вдохновляться ведь можно по-разному. Можно посмотреть, как сделано "у них" и попробовать исполнить похожие задумки на российской почве. Но наши киноделы пошли по более простому пути - они просто стырили несколько узнаваемых сцен из таких фильмов, как "Дракула" Френсиса Форда Копполы (сцена с волками, за которую в нашем исполнении откровенно стыдно), "Таинственный лес" М. Найта Шьямалана (концепция сюжетной линии, связанной с детективной частью фильма "Кто в овечьей?...") и "Сонной Лощины" Тима Бёртона (взять хотя бы сцену с инквизиторским креслом или образ главного героя, ученого-прогрессиста, который изначально не верит в суеверия и чертовщину).

По сути, вместо психологически давящей на зрителя гоголевской повести современные кинематографисты превратили повесть классика в 3D аттракцион.В итоге получилась очередная дорогущая пустышка, на которую не имеет смысла тратить ни денег, ни времени. А для того, чтобы восхититься качеством спецэффектов - можно просто посмотреть трейлер, ведь сцена с монстрами показана там практически целиком.

 

Автор: Андрей Ветохин.



   Комментарии

Введите имя:

Введите текст:

Введите символы изображённые на картинке:




bonny      03-02-2014 12:30

лучшее русское кино - малобюджетное. все остальное - большая кака со спецэффектами без доли смысла


Марина      03-02-2014 11:24

Полностью согласна с автором. Я уважаю режиссерскую интерпретацию классики. К примеру, не смотря на бурю негативных отзывов и мое глубокое уважение к произведению Толстого, мне пришлась по душе последняя версия «Анны Карениной» (2012) Джо Райта.

Но то, что Степченко сотворил с «Вием»… Даже если абстрагироваться от первоисточника и сделать скидку на то, что режиссер не ставил себе задачу экранизировать Гоголя, а только взять идею, фильм сам по себе получился «никакой», как, на мой взгляд, справедливо заметил автор рецензии.

Нагромождение сюжетных линий вызывает неистовое раздражение. Тут тебе и поп с имперскими амбициями, и, как минимум, две любовные линии, каждая из которых до конца не раскрыта, и инквизицию приплели по кой-то черт!

В результате сам Вий - персонаж вообще эпизодический. Не смотря на то, что Вий образца 2014 года получился весьма колоритным, от которого аж дух захватывает, как и вся сцена с его участием, мотив его появления в фильме привел меня в ступор.

Казалось, что вот-вот англичанин-картограф (Джейсон Флеминг) возьмет в обе руки по автомату и отправится спасать мир (хутор) от гибели. И когда я уже приготовилась смотреть блокбастер, картограф перевоплощается в Шерлока Холмса, аля Роберт Дауни младший, и под занавес фильма выводит на чистую воду нечистых на руку жителей хутора.

Развязка меня окончательно доканала и глазной нерв начал отплясывать лизгинку. Но все не потому, что это не по Гоголю, а потому что в течение всего фильма ты не веришь героям, их слова и поступки не поддаются ни логике, ни движению чувства. Они фальшивы, а зритель фальш не прощает. Он прощает жестокость, уродство, занудство, но не фальш. 




 ПОИСК ПО САЙТУ
введите текст и нажмите enter
 БЛОГ БЛОНДИНКИ

Родить нельзя погодить

Почему не надо вестись на разговоры о "тикающих часиках"
 БЛОГ БРЮНЕТКИ

Парадный выход

Почему в стране будут продолжать отмечать 9 мая
 МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ

Влюблюсь по собственному желанию

Потенциальные женихи из разных стран
 ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ

В Сочи на все ночи. Чего ждать от главного российского курорта

Плюсы и минусы отдыха в Сочи
 О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ

Михаил Пореченков: "Мужчина должен быть щедрым"

Михаил Пореченков о том, что выводит его из себя
 ВИДЕОБЛОГ

Финальная серия 7 сезона "Игры престолов" станет самой продолжительной за всю историю сериала

HBO огласил название и хронометраж последней серии седьмого сезона "Игры престолов"
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Мой ласковый и нежный папа. Как уберечь ребёнка от нетрадиционной ориентации

Один "супер умный" блогер из Уфы, Эдгар (забыла фамилию), активно выступает (перейти>>>)
неважно

Джон Сноу признался, что он гей

Ага, он же стал очень популярным актером, а значит сразу геем))))) (перейти>>>)
Diana

Родить нельзя погодить

Почитайте, что мужчины пишут - им молоденькие нужны. Родить после 40 (перейти>>>)
Яга

Родить нельзя погодить

Угу, ждем принца. С возрастом кстати и шансы двоим стремительно снижаются. (перейти>>>)
Яга

Сарафан из старых джинсов

Очень симпатично! (перейти>>>)
Ольга
 ЖАЛОБНАЯ КНИГА

Жалобная книга

(перейти>>>)

Жалоба

(перейти>>>)

Похвала

(перейти>>>)
 ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

Детская неожиданность

У актёров и политиков всё чаще обнаруживаются внебрачные дети

Можно ли принимать подарок от мужчины, если не собираешься с ним спать?

Для чего мужчины дарят подарки? Можно ли принимать подарки от мужчины, если не собираешься с ним спать? И на что рассчитывают мужчины, когда приглашают вас в ка

Крик души. Можно ли кричать на ребёнка

Что вырастает из детей, на которых кричат родители, можно ли вообще повышать голос на ребёнка, и как добиться желаемого вообще без крика?

(c) «Большие девочки в большом городе» 2017