ГЛАВНАЯ
ВИДЕО БЛОГ
ОТНОШЕНИЯ
КИНО
ДЕТИ
ТЕАТР
КНИГИ
КРАСОТА
ДОМ
ЗДОРОВЬЕ
ЕДА
ШОПИНГ
ХЭНД МЭЙД
ВСЕГО ПОНЕМНОГУ
МУЗЫКА
КАРЬЕРА
ТЕСТЫ

ОПРОС

О каком будущем для своего ребенка вы мечтаете?
1. Надеюсь, что он(а) получит хорошее образование и сможет полностью самореализоваться
34%
2. Главное, чтобы было много денег - только они в наше время служат гарантией счастья
6%
3. Надеюсь, что он(а) встретит достойного человека и создаст хорошую семью, а остальное все приложится
23%
4. Надеюсь, что он(а) сможет уехать за границу - в России хорошей жизни никогда не будет
10%
5. Главное, чтобы был(а) хорошим человеком и достойным гражданином своей страны
8%



 ПРЕДСКАЗАНИЕ ДНЯ


 ПАРТНЁРЫ



Школы, детские сады, роддома Нижнего Новгорода

Концертный зал Юпитер

Нижегородконцерт

бесплатная консультации, консультация психолога, бизнес-тренера, уверенность в себе, 

уверенность в общении, личностный рост, карьерный рост, рост для руководителей



радио точка

Нижегородская государственная областная телерадиокомпания ННТВ

КИНО


Нам и не снилось

Это сейчас даже в сюжетах «Ералаша» школьники чмокают друг друга в щёчку, и никто их за это не волочёт на педсовет. В кинематографе же советской поры подобную вольность на экране даже взрослые дамы позволить себе не могли.

С одной стороны любовь в советских фильмах выглядела наивно, а временами даже и неправдоподобно. Но это не мешало многим фильмам пользоваться популярностью у зрителей.

Так как же показывали любовь в советских фильмах?

Он, она и трактор

Поскольку главной задачей советского кинематографа было всё-таки воспитание зрителя, то и любовь в большинстве фильмов показывали правильную, такую, с которой следует брать пример.

Поэтому любовные линии, хотя и являлись центром сюжета, тем не менее не были главными. В советском кино общественное благо, в любом случае, было превыше личного.

Любовные страсти, как правило, бушевали на фоне колосящейся ржи, фрезерного станка и прочих производственных мотивов. А влюбляться положительным героям полагалось исключительно в передовиков производства. Например, в «Трактористах» героиня отдала своё сердце видному трактористу, а в «Свадьбе с приданым» – знатному бригадиру из соседнего колхоза.

Словом, в отношениях героев старых фильмов про любовь обычно участвовали трое – он, она и трактор. Личное счастье просто отпрыгивало на второй план на фоне сваливающихся производственных проблем. Чего стоит, например, сцена сватовства в «Свадьбе с приданым», во время которой гости с хозяевами начинают спорить об урожайности в колхозах. Жених с невестой по этому поводу ссорятся. И всё оставшееся до финальных титров время бьются за повышение урожайности и восстановление любви.

В легендарных же «Кубанских казаках» отношениям двух председателей колхозов, которых играли Мария Ладынина и Сергей Лукьянов, вовсю мешает соперничество вверенных им хозяйств. Монтекки с Капулетти просто отдыхают на фоне того, как эти двое пытаются наладить любовь вопреки бушующей конкуренции колхозов.

Герой фильма «Девчата», в которого влюблялась повариха Тося, хоть по тем временам и был морально не выдержан – слыл бабником в округе, но с точки зрения производственных показателей претензий к герою Николая Рыбникова предъявить было нельзя. Лес он валил исправно. За что регулярно и «вывешивался» на доску почёта.

Героиня Надежды Румянцевой в «Неподдающихся» готова была даже пустить на ветер намечающуюся любовь ради превращения двух шалопаев в передовиков производства.

Тот же самый принцип сохранился в советском кинематографе и значительно позже. Герои решали свои душевные дела, что называется, на «пионерском расстоянии», не отвлекаясь при этом от рабочих проблем. Вот, например, в милой комедии «Берегите женщин» девушки поглощены судьбой своего буксира куда больше, чем ухаживаниями своих кавалеров.

В итоге все вместе ремонтируют этот буксир, бросая друг на друга влюблённые взгляды.

Непостельный режим

При этом отношения у героев советских картин отличались абсолютно детской чистотой и наивностью. Недаром поэтому в особой чести были фильмы про вечернюю школу – «Весна на Заречной улице», «Большая перемена». Абсолютно взрослые, судя по паспортным данным, люди представали в образе застенчивых подростков.

Герои долго не могли решиться признаться своей избраннице в симпатии. Героини, в большинстве своём, были скромными, а временами даже неприступными.

Максимум, что могли позволить себе положительные герои на экране, это держаться за руки. Невинный поцелуй в щёчку, по тогдашним меркам, был верхом вседозволенности.

«Я не знала, что вы такой!» – гневно восклицала героиня комедии Эльдара Рязанова «Девушка без адреса», чмокнувшему её в щёчку герою Юрия Белова. И тот уже и сам был не рад, что позволил себе подобную неприличность.

У глубоко же положительных персонажей поцелуй обычно случался  ближе к титрам, когда уже было ясно, что дальше по жизни эти двое пойдут нога в ногу – «Девчата», «Волга-Волга», «Служебный роман».

Поцелуй обязательно являлся знаком великой любви. Просто так целоваться считалось безнравственным. «Вот ты меня не любишь, а целуешь», – выговаривала героиня Екатерины Васильевой герою Игоря Кваши в фильме «Любить».

Не особо сильных в моральном плане героев, правда, иногда укладывали в постель, но только, чтобы подчеркнуть всю сомнительность их нравственных устоев. Как, например, в нашумевшей постельной сцене в «Экипаже», показавшей таким образом всю легкомысленность образа героя Леонида Филатова.

Правда, со временем в отечественном кинематографе наметились некоторые послабления. Так, герои Олега Янковского и Евгении Глушенко из чудесной комедии «Влюблён по собственному желанию», под занавес всё же оказывались в постели. Правда, тому предшествовала длительная работа обоих над внутренним «я» главного героя.

Революцией в этом плане стал фильм Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты». Герои этой славной комедии позволили себе отправиться в постель через… сутки после случившегося знакомства.

Бедный зритель с трудом укладывал привставшие от возмущения волосы на голове. Поступок героев выглядел верхом аморальности. Это же надо – только познакомились и – сразу в постель!

Никто не знал ещё тогда, что спустя многие годы герои будут плюхаться друг к другу в постель и вовсе без всякого знакомства.

Правда, зритель до сих пор не может понять, выиграл он от этого или проиграл…

Между прочим

Надо признать. что советсике киноначальник в этом плане  велосипед не изобретали.

Достаточно вспомнить Кодекс Хейса – яркое явление эпохи Великой депрессии, который строго регламентировал, что можно показывать на экране, а что нет.

Кодекс был призван способствовать укреплению человеческого общества, в котором мораль и экономика были неразделимы. Одним из его положений было требование представлять нравственно «правильные» модели жизни». По этому кодексу ни в коем случае нельзя было показывать внутреннюю сторону бедра, кружевное белье, обнажённую грудь и т. д.

Даже поцелуи на экране строго хронометрировались. Когда в 1939 году режиссер Луис Сайлер снял фильм «Ты теперь в армии», где поцелуй героев длился рекордное время – 3 минуты 5 секунд, картина была отнесена к «мягкой эротике», и её показ ограничили.

Отказ от кодекса случился в 60-е годы. Телевидение развивалось семимильными шагами. Кинотеатры закрывались одни за другим, и чтобы привлечь в них публику, в кино разрешено было добавить эротику.

 

Автор: Нелла Прибутковская



   Комментарии

Введите имя:

Введите текст:

Введите символы изображённые на картинке:




ленка орленко      12-04-2016 11:58

ну приВставшие естественно)) просто ржу, пропуская клавиши)))))


ленка орленко      12-04-2016 11:57

приставшие от возмущения волосы!!! ржу в голос! узнаю брата колю)))))


Марьяна      11-04-2016 16:49

Восхитительно!




 ПОИСК ПО САЙТУ
введите текст и нажмите enter
 БЛОГ БЛОНДИНКИ

Родить нельзя погодить

Почему не надо вестись на разговоры о "тикающих часиках"
 БЛОГ БРЮНЕТКИ

Иллюзионисты

Почему наши фото далеки от реальности
 МЕЖДУ НАМИ ГОВОРЯ

Влюблюсь по собственному желанию

Потенциальные женихи из разных стран
 ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ

В Сочи на все ночи. Чего ждать от главного российского курорта

Плюсы и минусы отдыха в Сочи
 О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ

Михаил Пореченков: "Мужчина должен быть щедрым"

Михаил Пореченков о том, что выводит его из себя
 ВИДЕОБЛОГ

Финальная серия 7 сезона "Игры престолов" станет самой продолжительной за всю историю сериала

HBO огласил название и хронометраж последней серии седьмого сезона "Игры престолов"
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Внезапный брат. Эксклюзивное интервью с Кариной Мишулиной

Конечно он не сын. Даже после экспертизы. По игрек-хромосоме (основной показатель) (перейти>>>)
ирина

Финальная серия 7 сезона "Игры престолов" станет самой продолжительной за всю историю сериала

Thigh higher boots and joint high boots are, for the most (перейти>>>)
RogerOpele

Ленинград снял клип на песню "Кольщик"

В нашем интернет-магазине "Альфа-Кофе" самые лучшие цены на ситечка. Смотрите сами: (перейти>>>)
CoffeeOn

Внезапный брат. Эксклюзивное интервью с Кариной Мишулиной

 Карина сказала что она веруюшая. Так вот!  Истинно верующий человек не (перейти>>>)
Саша

Финальная серия 7 сезона "Игры престолов" станет самой продолжительной за всю историю сериала

Hi, BitcoinAdvertising Members enjoy retreats around the world every month (перейти>>>)
Williamson
 ЖАЛОБНАЯ КНИГА

Жалобная книга

(перейти>>>)

Жалоба

(перейти>>>)

Похвала

(перейти>>>)
 ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

Детская неожиданность

У актёров и политиков всё чаще обнаруживаются внебрачные дети

Можно ли принимать подарок от мужчины, если не собираешься с ним спать?

Для чего мужчины дарят подарки? Можно ли принимать подарки от мужчины, если не собираешься с ним спать? И на что рассчитывают мужчины, когда приглашают вас в ка

Крик души. Можно ли кричать на ребёнка

Что вырастает из детей, на которых кричат родители, можно ли вообще повышать голос на ребёнка, и как добиться желаемого вообще без крика?

(c) «Большие девочки в большом городе» 2017