2064629f

«Терминатор: Вырождение». Чем новая часть «Терминатора» разочаровала поклонников?

Последние несколько лет как в отечественном, так и в зарубежном кинематографе появилась грустная тенденция — снимать продолжение фильмов, вышедших больше десяти лет назад, или делать их ремейки, обновляя спецэффекты и добавляя любимым миллионами зрителей историям «модные» на данный момент черты.

Посыл продюсеров понятен — у подобных фильмов есть своя целевая аудитория, которая в любом случае пойдет в кино, причем не важно, хорошим или плохим в итоге окажется новое творение киноделов.

Так было с «Другим миром» Лена Уайзмана, продолжения которой становились все хуже с каждой частью, так было с эпопеей «Обитель зла» Пола Андерсена, которая к своей пятой части стала похожа на криво поставленный музыкальный видеоклип. Это же случилось и с «Терминатором» Джеймса Кемерона.

Культовый боевик, снятый тридцать лет назад, стал не просто эталоном своего жанра. История о том, как робот-убийца из будущего прибывает в наше время, чтобы уничтожить Сару Коннор (а во второй части уже Джона Коннора), приковывала к себе внимание зрителей десятилетиями, став своего рода символом целого поколения. Понятное дело, настолько лакомый кусок для кинорынка не мог обойтись без продолжений, которые, как и следовало ожидать, в подметки не годились оригиналу.

Ну не могли продюсеры найти второго Кемерона, который за скромную сумму мог бы сваять шедевр, который бы собрал в прокате миллиард. Однако голливудские студии продолжали лелеять надежду, что история борьбы людей и машин за будущее человечества все-таки сможет выстрелить еще раз. Именно так и появился на свет очередной «Терминатор», получивший к названию прибавку «Генезис». Правда, продюсеры рассчитывали-то на выстрел из гаубицы, а получили, максимум, хлопок от хлопушки.

Многие критики после премьеры 5-го «Терминатора» сошлись во мнении, что сравнивать продолжение с оригиналом бессмысленно. Ведь и снимал его не Кэмерон, и из актеров, игравших в первых двух частях, на площадке остался только Шварцнеггер, и аудитория у фильма другая (ну какого напряженного действия и хорошей глубокой актерской игры стоит ждать от фильма с рейтингом «12+»). С ними можно было бы согласиться, если бы не одно НО. Третий и четвертый «Терминатор» были какими-никакими, а продолжениями оригинального сюжета. «Генезис» же полностью перестраивает любимую и проверенную временем историю, превращая ее в никудышный аттракцион.

Читайте также:  Московская история фастфуда

Поэтому сравнивать его все-таки надо, учитывая мнение режиссера оригинального «Терминатора», которое создатели «Генезиса» умудрились ввинтить в проморолик для рекламной кампании своей поделки.

 

Говоря об «уважительном отношении к первым двум фильмам» Кэмерон имел в виду основную фишку нового «Терминатора», к которой прибегли его создатели. Да, они, действительно, попытались воссоздать атмосферу первой части (правда, в первых 15 минутах фильма), но получилось это, скорее коряво, чем качественно. Холеные панки из «Генезиса» вызывают скорее недоумение, в сравнении с панками из первого «Терминтора», в которых четко ощущалась жутковатая агрессия. Единственным положительным моментом (пожалуй за ВЕСЬ фильм) стала экранная встреча постаревшего Шварцнеггера с самим собой образца 1984 года.

На все остальное, что будет твориться в фильме потом, можно смело закрыть глаза и не обращать внимания. Даже учитывая текстовые отсылки к первым двум частям, в роде фраз «Идем, если хочешь жить!» и культовой «I’ll be back».

По словам Кэмерона, «в первом фильме терминатор был худшим злодеем в истории, во втором он получил практически роль опекуна», за что и любят этого киборга. В «Генезисе» его роль вроде как понятна — он телохранитель Сары Коннор, который заменил ей отца (которого, по сюжету фильма, убил… еще один терминатор, отправленный еще дальше в прошлое непонятно кем, чтобы убить Сару, когда она была ребенком… в общем, круг замкнулся). Видимо, создатели таким образом хотели добавить истории оригинальности, но вместо нее вышло самокопирование. Кэмерон назвал новый «Терминатор» возрождением франшизы. Звучит почти правильно, надо лишь поменять «вОЗрождение» на «вЫрождение», и все сразу встанет на свои места.

Продолжая сравнение, нельзя не остановиться на актерских работах. Глянув на титры «Генезиса», невольно понимаешь, что продюсеры предпочли искать актеров на знаковые роли не по принципу «правдоподобен-неправдоподобен», а по принципу «чем физиономия знакомее, тем лучше». Собственно, только так можно объяснить, что на роль Кайла Риза (в оригинальной «Терминаторе» его сыграл субтильный Майкл Бин) пригласили звезду провального «Дивергента» Джая Кортни, который рельефом мышц может посоперничать с постаревшим Шварцнеггером (надо полагать, во время войны с роботами голодающие солдаты умудрились найти стратегический запас анаболиков), а роль Сары Коннор досталась Эмилии Кларк (она же Матерь драконов, она же Дейенерис Таргариен, она же Кхалиси из «Игры престолов«, она же мисс Брови Интернета).

Читайте также:  Только между нами

 

В истории Кэмерона Риз и Сара любили друг друга. Правда, любовь эта была трагичной, поскольку они были вместе всего несколько часов (в следствии которых на свет появился Джон Коннор), после чего Кайл погиб, спасая Сару от терминатора. В «Генезисе», перекраивающем историю на корню, ничего этого нет и в помине. Никакого трагизма, никаких эмоций, никакой мрачной и обреченной романтики.

Игре ни Кортни, ни Кларк просто не веришь, а все диалоги Риза и Сары выглядят топорными и неинтересными. И ели Риза воспринимаешь не как солдата, который готов пойти на все, чтобы выполнить свою миссию (каким он, собственно, и был в первой части), а как истеричку, время от времени играющую трицепсами, то Саре так и хочется бросить в лицо: «Мы вернем тебе драконов, только вернись в Весторос. Пожалуйста. Ты тут явно не к месту».

 

Спасает положение, конечно, Шварцнеггер, который в определенный момент фильма иронично замечает «Да, я стар, но не бесполезен». Но не надолго, поскольку строить напряженный фантастический фильм, опираясь только на одного актера (пусть он и вернулся к образу, сделавшего его звездой), по меньшей мере, глупо. И ладно бы создатели «Генезиса» обошлись с Терминатором по-человечески, уважая чувства зрителей. Но нет. Каноничная сцена улыбающегося Терминатора из второй части, по всей видимости, произвела на сценаристов и режиссеров такое сильное впечатление, что теперь любимый всеми Т-800 лыбится через каждые десять минут, создавая комичный, но не слишком нужный эффект.

Режиссер «Генезиса» Алан Тейлор (приложивший руку к некоторым знаковым сериям все той же «Игры престолов») перед началом съемок нового «Терминатора» заявил, что постарается отнестись к этой истории со всей любовью, поскольку очень любит первые две части. Судя по тому, что у Тейлора получилось в итоге, можно сказать, что под «всей любовью» он понимал «грубое изнасилование», поскольку «Терминатор. Генезис» не заслуживает особого зрительского внимания. К сожалению, его продюсеры уже намекнули, что рассчитываю на хорошие сборы от новинки и готовы на ее основе соорудить новую трилогию. Хочется верить, что их надежды не оправдаются, поскольку бесконечно глумиться над любимыми фильмами нескольких поколений — это сродни преступлению.

Как вам?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
В большом городе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: