2064629f

А «Зори» здесь дикие… Чем новый фильм хуже старого

Несколько лет назад Фонд кино и Министерство культуры объявили госзаказ на фильмы патриотической направленности. И режиссеры кто во что горазд принялись штамповать фильмы о Великой Отечественной войне, порой не слишком заботясь о качестве собственных лент.

Одни пытались посмотреть на войну по-новому и поднимали темы, о которых не принято было говорить, другие с усердием стахановцев крапали исторические полотна, исходя из собственных домыслов об этой трагедии ХХ века, чем вызывали откровенное возмущение киноманов и историков. Однако бесконечный поток фильмов разной степени адекватности все-таки закончился. С одной стороны, Министерство культуры начало понимать, что давать деньги на фильмы, которые не только не приносят денег, но и преподносят историю не так, как это нужно, было делом бессмысленным, а с другой стороны, режиссеры столкнулись с нехваткой идей, ведь тем в этом потоке фильмов-однодневок было затронуто слишком много. По крайней мере, только так можно объяснить, каким образом новая версия фильма «…А зори здесь тихие» смогла не только появиться на свет, но и добраться до кинотеатров. По всей видимости, продюсеры надеялись выплыть благодаря громкому названию, но не постарались вложить в свою картину хоть сколько-нибудь собственных мыслей.

«Почему именно повесть Бориса Васильева? Хочется ответить – а почему нет?» (Ренат Давлетьяров, из интервью о съемках «А хори здесь тихие…», 2015)

На пресс-показе новой экранизации повести Бориса Васильева не аплодировал никто. После показа столичные критики в один голос принялись сравнивать фильм режиссера, который стал известен как сценарист комедий из серии «Любовь-морковь», с фильмом Станислава Ростоцкого, причем сравнение было явно не в пользу новой версии «Зорь». Хотя самого Давлетьярова это сравнение нисколько ни пугало, поскольку в одном из своих интервью он отметил, что новое поколение (молодежь от 16 до 25 лет) никогда фильм Ростоцкого не видело, поэтому конечному зрителю фильм сравнивать будет не с чем.

Читайте также:  Дело чести

Если учитывать, что режиссер новых «Зорь» ориентировался на молодежь, то легко можно предположить, что собой представляет очередная экранизация повести Бориса Васильева. Красочный экшн, сдобренный пафосной музыкой, под которую примелькавшиеся актрисы, не имеющие реального представления о войне, пытаются передать психологию девушек эпохи, к которой они имеют довольно далекое отношение. То же самое можно сказать и о Петре Фёдерове, с лица которого даже усы старшины Васкова не способны стереть гламурный налет. Именно поэтому «А зори здесь тихие» 2015 года не спасает даже сценарий, написанный строго по повести Васильева и частично зачитанный в качестве закадрового текста голосом Гармаша. Радует хотя бы одно – сцена в бане не стала для Давлетьярова краеугольным камнем (хоть он и добавил похожую по количеству обнаженки сцену под водопадом).

«Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род» (Станислав Ростоцкий на съемках «…А зори здесь тихие», 1972 год)

Даже если отказаться от прямого сравнения фильма Давлетьярова с картиной Ростоцкого, и посмотреть новые «Зори», отталкиваясь от впечатлений, вызванных повестью Васильева, то общий осадок от экранизации 2015 года будет очевидным – фильм пустой. Зенитчицы Васильева даже после десятого прочтения будут казаться почти родными, настолько талантливо автор рассказал их историю. Зенитчицы Давлетьярова вызывают, в лучшем случае, недоумение.

К васильевской неуклюжей сироте Гале Четвертак (в фильме Ростоцкого ее сыграла Екатерина Маркова) проникаешься симпатией. Давлетьяровской Четвертак (Кристина Асмус) время от времени хочется крикнуть «Дура, что ты делаешь?!».

 

Василевская Женя Комелькова (у Ростоцкого ее роль исполнила Ольга Остроумова) – само очарование, за которым можно почувствовать боль и одиночество героини. Комелькова у Давлетьярова (Женя Малахова, по совместительству, жена режиссера) – вульгарная красотка, умеющая картинно лежать на камнях и стрелять в немцев голубыми глазками из-под рыжей челки.

Читайте также:  Какая драма!

 

Рита Осянина у Васильева (у Ростоцкого Ирина Шевчук) – сильная, любящая мать, для которой защита своего маленького сына – основная причина для того, чтобы воевать. Рита Осянина Давлетьярова (Анастасия Микульчина) – мстящая за убитого мужа женщина с тяжелым и мужским взглядом.

 

Иногда говорят, что режиссер не дорос для масштаба кино, которое собирается снимать. В случае с новыми «Зорями» это именно так. Посмотреть-то его можно. Но только в том случае, если вы, действительно, не знакомы ни с экранизацией Ростоцкого, ни с повестью Васильева. Потому что в таком случае «А зори здесь тихие» 2015 года вызовут, скорее, разочарование, чем восхищение.

Как вам?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Большие девочки в большом городе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: